РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА АКМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2021 № 56
С.Петруши
Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории Петрушинского сельсовета на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Петрушинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Петрушинского сельсовета Шимановского района Амурской области в информационно–телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.
Глава Петрушинского сельсовета М.М.Сологубова
Приложение
к постановлению главы
Петрушинского сельсовета
от 18.11.2021 № 56
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
в сфере муниципального жилищного контроля на территории Петрушинского сельсовета на 2022 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, в рамках жилищного законодательства и снижения рисков причинения ущерба муниципальному жилищному фонду.
2. Правовое основание разработки Программы в целях реализации положений:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
3. Срок реализации Программы - 2022 год
II. Цели Программы
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;
- повышение прозрачности и открытости деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;
- повышение эффективности взаимодействия подконтрольных субъектов с органом муниципального контроля, качества и оперативности исполнения муниципальных функций.
III. Задачи Программы
Задачами программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, путем активизации профилактической деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
IV. Принципы Программы
Планирование и осуществление Управлением жилищно-коммунального хозяйства профилактических мероприятий основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
V. Аналитическая часть Программы
- Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Петрушинский сельсовет осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля администрации Петрушинского сельсовета
- Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
- Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
- Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
VI. Виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управлением жилищно-коммунального хозяйства применяются следующие виды и формы профилактических мероприятий:
1. Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечней актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) с доступом к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания, а также их актуализация.
2. Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
3. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Внедрение механизма обучения подконтрольных лиц, в том числе механизма «самоконтроля» с использованием проверочных листов.
VII. Порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается постановлением главы Петрушинского сельсовета и подлежит размещению на официальном сайте администрации Петрушинского сельсовета
2. Управлением жилищно-коммунального хозяйства составляется план профилактических мероприятий, который является неотъемлемой частью Программы и обязательным для выполнения.
3. Управление жилищно-коммунального хозяйства ежегодно готовит доклад об итогах профилактической работы за год, которые являются составной частью итогового годового отчета о деятельности.
Приложение 1
к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
План мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на территории муниципального образования Петрушинский сельсовет на 2022 год
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сведения о мероприятии
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
1.
|
Информирование
|
Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Петрушинский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах.
Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля контроля;
2) руководства по соблюдению обязательных требований.
3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;
4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) доклады о муниципальном контроле;
7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
|
Должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление
муниципального жилищного контроля
|
В течение года
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Петрушинский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
|
Должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление
муниципального жилищного контроля
|
1 раз в год
|
3.
|
Объявление предостережения
|
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
|
Должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление
муниципального жилищного контроля
|
В течение года
|
4.
|
Консультирование
|
Консультирование осуществляется должностными лицами администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля ;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- компетенция уполномоченного органа;
- порядок обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом
|
Должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление
муниципального жилищного контроля
|
В течение года
|
5.
|
Профилактический визит
|
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления и содержания жилищного фонда.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ .
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального жилищного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным жилищным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит проводится жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита жилищным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Должностное лицо, уполномоченное на организацию и осуществление
муниципального жилищного контроля
|
В течение года
|
|
Приложение № 2
к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
|
Отчетные показатели деятельности органа муниципального
жилищного контроля по достижению показателей эффективности профилактических мероприятий в 2022 году
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Показатель
|
Сроки выполнения
|
1
|
Наличие информации, обязательной к размещению, на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа
|
%
|
100
|
До 31.12.2022
|
2
|
Исполнение подконтрольными субъектами предостережений, о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами
|
%
|
100
|
До 31.12.2022
|
|